Страницы

четверг, 15 января 2015 г.


Метафорические (ассоциативные) карты

Предмет нашего внимания — метафорические, они же, ассоциативные, они же терапевтические, они же проективные, они же психотерапевтические карты. Метафорические карты — это не новый вид терапии, не направление, не отдельный подход. Это инструментарий, который помогает эффективно и качественно выполнять свою работу специалисту, принадлежащему к любой школе.
Проективные карты — это зона взаимодействия между психотерапевтом и клиентом. Метафорические карты помогают «убрать» защиты человека, потому что рассказывать о себе, опираясь на визуальные образы, гораздо проще и безопаснее.
Ко всему прочему, карты метафоричны. Они в завуалированной форме содержат в себе различные послания, которые могут означать реальные потребности, ценности, страхи человека, погруженного в их рассматривание.
Иными словами, метафорические карты дают нам много бонусов и преимуществ в работе: они снимают защиты, создают безопасную атмосферу, помогают укреплению психотерапевтического альянса в диаде, в группе же – снимают напряжение на начальных стадиях работы. Они создают визуальную метафору, с помощью которой человек может задуматься о своих проблемах, болезненных точках, страхах и, наоборот, ресурсах.


"Мир сказочных историй. Сочини свою историю

В наборе замечательная книга и 40 карт, разделённых условно на 4 мира: 


ПОВСЕДНЕВНЫЙ МИР:
Матушка
Отец
Бабушка
Дедушка
Младшая Дочь
Младший Сын
Пёс
Кошка
Рыбак
Река

ВОЛШЕБНЫЙ МИР:
Чародейка
Чары Забвения
Веретено Потерь
Исцеляющий Амулет
Ключ
Волшебный Сон
Вечный Огонь
Дикий Зверь
Волшебное Зеркало
Человек на Луне

СТРАНА ВОЛШЕБНИКОВ: 
Эльф
Источник Памяти
Дерево Желаний
Компас Находок
Талисман
Хранитель Снов
Радуга
Покрывало, сотканное из Звёзд
Дверь в Волшебную Страну
Лист-Кораблик

КОРОЛЕВСКИЙ ДВОР:
Король
Королева
Принц
Принцесса
Солдат
Шут
Рыцарь
Лабиринт
Говорящая Птица
Замок

Вот из чего состоит сказка!

Присказка — например, «В некотором царстве, в некотором государстве, жила да поживала курочка ряба… Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди».
Цель присказки — подготовить слушателя к сказке, привлечь внимание, вовлечь в сказочную реальность и показать мастерство сказочника. Присказка не обязательный элемент сказки, и не имеет к ней прямого отношения. Но это неплохо для развития воображения. Даже сам А.С. Пушкин использовал присказки. 

Потом можно начать с зачина. Вот это уже  начало сказки. «Жили-были старик со старухой...»
В зачине дается экспозиция героев: о ком пойдет речь.

Очень важно не пропустить завязку. Это начало активного действия. Здесь главный герой обнаруживает какую-то потерю, либо озвучивается запрет и главный герой нарушает его, наступает беда… Как правило, в завязке — причина, по которой герой  отправляется из дома.

Развитие сюжета. Это и поиск потерянного, или поиск чего-то, что поможет исправить беду… Ищут, обычно, волшебные предметы. В игре есть карты с волшебными предметами. Бывают разные испытания. 

Кульминация. Переломное событие в сказке, главные герои побеждают в битвах с драконами, разгадывают трудные загадки, находят волшебные  предметы.  

Развязка — решение проблем. Здесь все ясно, то что нужно было сделать, сделано, проблема решена, принцессы спасены, свадьбы и прочее. 

И самое важно, это концовка — как и присказка, имеет мало отношения к сюжету сказки, используется для вывода слушателя из мира сказки, возвращения его в реальность, для напоминания, что сказка — не правда. Например: «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Комментариев нет:

Отправить комментарий