Предмет нашего внимания — метафорические, они же, ассоциативные, они же терапевтические, они же проективные, они же психотерапевтические карты. Метафорические карты — это не новый вид терапии, не направление, не отдельный подход. Это инструментарий, который помогает эффективно и качественно выполнять свою работу специалисту, принадлежащему к любой школе.
Проективные карты — это зона взаимодействия между психотерапевтом и клиентом. Метафорические карты помогают «убрать» защиты человека, потому что рассказывать о себе, опираясь на визуальные образы, гораздо проще и безопаснее.
Ко всему прочему, карты метафоричны. Они в завуалированной форме содержат в себе различные послания, которые могут означать реальные потребности, ценности, страхи человека, погруженного в их рассматривание.
Иными словами, метафорические карты дают нам много бонусов и преимуществ в работе: они снимают защиты, создают безопасную атмосферу, помогают укреплению психотерапевтического альянса в диаде, в группе же – снимают напряжение на начальных стадиях работы. Они создают визуальную метафору, с помощью которой человек может задуматься о своих проблемах, болезненных точках, страхах и, наоборот, ресурсах.
"Мир сказочных историй. Сочини свою историю"
В наборе замечательная
книга и 40 карт, разделённых условно на 4 мира:
ПОВСЕДНЕВНЫЙ МИР:
Матушка
Отец
Бабушка
Дедушка
Младшая Дочь
Младший Сын
Пёс
Кошка
Рыбак
Река
ВОЛШЕБНЫЙ МИР:
Чародейка
Чары Забвения
Веретено Потерь
Исцеляющий Амулет
Ключ
Волшебный Сон
Вечный Огонь
Дикий Зверь
Волшебное Зеркало
Человек на Луне
СТРАНА ВОЛШЕБНИКОВ:
Эльф
Источник Памяти
Дерево Желаний
Компас Находок
Талисман
Хранитель Снов
Радуга
Покрывало, сотканное из Звёзд
Дверь в Волшебную Страну
Лист-Кораблик
КОРОЛЕВСКИЙ ДВОР:
Король
Королева
Принц
Принцесса
Солдат
Шут
Рыцарь
Лабиринт
Говорящая Птица
Замок
Вот из чего состоит сказка!
Присказка — например, «В некотором царстве, в некотором
государстве, жила да поживала курочка ряба… Это не сказка, а присказка, сказка
будет впереди».
Цель присказки — подготовить слушателя к сказке, привлечь внимание, вовлечь
в сказочную реальность и показать мастерство сказочника. Присказка не
обязательный элемент сказки, и не имеет к ней прямого отношения. Но это неплохо
для развития воображения. Даже сам А.С. Пушкин использовал присказки.
Потом можно начать с зачина. Вот это уже начало сказки.
«Жили-были старик со старухой...»
В зачине дается экспозиция героев: о ком пойдет речь.
Очень важно не пропустить завязку. Это начало активного действия.
Здесь главный герой обнаруживает какую-то потерю, либо озвучивается запрет и
главный герой нарушает его, наступает беда… Как правило, в завязке — причина,
по которой герой отправляется из дома.
Развитие сюжета. Это и поиск потерянного, или поиск чего-то,
что поможет исправить беду… Ищут, обычно, волшебные предметы. В игре есть карты
с волшебными предметами. Бывают разные испытания.
Кульминация. Переломное событие в сказке, главные герои побеждают
в битвах с драконами, разгадывают трудные загадки, находят волшебные
предметы.
Развязка — решение проблем. Здесь все ясно, то что нужно
было сделать, сделано, проблема решена, принцессы спасены, свадьбы и
прочее.
И самое важно, это концовка — как и присказка, имеет мало
отношения к сюжету сказки, используется для вывода слушателя из мира сказки,
возвращения его в реальность, для напоминания, что сказка — не правда.
Например: «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Сказка
— ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий